История создания библии.

История создания библии

Самый древний источник Ветхого Завета назывался Яхвист, Его изучали учёные: Элиас Ауэрбах, Б. Дум, Э. Селлин и другие. Все считали, что его автор — первосвященник Авиафар, живший примерно в 950 году до н.э. Это был священнослужитель, которого царь Соломон отстранил от богослужения. За ним двумя веками позже в Северном царстве Израиля последовал Элохист, отражающий преимущественно патриархальные взгляды. По утверждению Яхвиста, Ева была сотворена из ребра Адама.

Около 620 года до н.э. в период правления царя Иосии появляется Второзаконник и, затем во время первосвященства Ездры около 440 года до н.э. создается Жреческий Кодекс, который часто называют Писанием Священника.

Собранные воедино неизвестным редактором все эти четыре источника превратились в более или менее цельное Писание, ставшим в последствии Священным.

Жреческий Кодекс спустя пять веков признаёт несомненное равенство полов. Так в Жреческом Кодексе утверждалось, что первая человеческая пара была сотворена в одно и то же время, на шестой день.

Авторы мужского патриархального мировоззрения аггадической традиции (включает большую часть иудейской литературы Устного Закона (Талмуда) и более поздних Мидрашей) снова склоняют читателей к версии Яхвиста, поскольку пытаются противостоять мнению о равенстве мужчины и женщины.

Так в Пятикнижие Моисея, которое датируется XVII веком, утверждается, что Адам и Ева были сотворены вместе из праха земного, но при этом уточняется, что для Адама Бог использовал чистую землю, а Лилит сотворил исключительно из пыли и грязи. Чем не повод для возникновения международного женского движения эмансипации, феминизма и сексизма?

Патриархальный «декор» считается не только подобающим для сознания еврейского человека, но также является типичным для всей западной культуры Классического периода, Средневековья и частично для Нового времени. Патриархальное мировоззрение в равной степени благообразно для Христианского мира, Иудаизма и Ислама.

В церковной литературе можно найти множество примеров, подтверждающих это. Отцы Церкви, начиная со святого Иеронима, Иоанна Златоуста, Клемента Александрийского, Блаженного Августина и Фомы Аквинского, возлагали на женщину ответственность за возникновение всего зла в мире. Притом, что вопреки ярко выраженному патриархальному мировоззрению, ни Иудаизм, ни Ислам не проявляют такого осуждения по отношению к женщине.

На Тридентском соборе 15 декабря 1545 года была новая редакция Библии. Из, ставшей теперь уже современной, Библии пропало половина текстов, глав, строф, противоречащих друг другу и целям церкви. Редакторы очистили ее "во благо церкви" на свое усмотрение.

Екклезиаст приходит к выводу, что даже земные блага человека зависят не от его трудов, а от Божьей милости. И даже жажда всеобщего счастья, высшего блага заложена в человека самим Создателем. Cтоя на пороге небытия: «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл.12:7).